Бизнес-реалити-шоу. Встреча №1

На прошлой неделе, 31 января 2018 года, прошла первая серия моего Бизнес-реалити-шоу, где мы начали работать над моим проектом — Тренинговый центр.

Римма Хасаншина, графический дизайнер, поможет мне сделать логотип и графическое оформление. Но сначала мы разберем мой проект по косточкам, путем заполнения брифа. Ведь Римма не только создает логотипы, она сопровождает весь проект. Буквально берет человека за ручку и идет с ним, строит мостик к его клиентам.

Почему мы задумали сделать все в формате реалити-шоу? Дело в том, что у меня была мысль просто провести серию вебинаров и поспрашивать дизайнеров, маркетологов, рекламщиков и других экспертов про вещи, необходимые для людей, начинающих бизнес.

Однако, мы сталкиваемся с безумным количеством задач, которые мы не знаем как решать, потому что нет опыта. Информации море и непонятно какую информацию слушать. И даже если мы находим нужную информацию, то не очень ясно: работают или не работают эти советы и как их правильно применить именно к своей ситуации.

Поэтому мы и задумали Бизнес-реалити-шоу, чтобы вы увидели весь процесс от начала и до конца: как все это происходит. Т.е. я, как заказчик от лица Тренингового центра, что должна рассказать? Что заполнить, что сделать и вообще, как специалист-дизайнер будет мне помогать? К тому же, как определить, что это хороший специалист, он мне подходит?

Какие могут быть подводные камни и трудности? Здесь лучше, когда вы понимаете и сторону заказчика, и сторону исполнителя. И мы хотим вам показать это с обеих сторон.
Даже если вы никогда не захотите в жизни заказать дизайн, можно просто понаблюдать за нами, чтобы лучше понимать.

Итак, начнем. Сначала я обрисую свою текущую ситуацию. Моему Тренинговому центру — 5 лет. И до сих пор у него нет никакой графики, нет логотипа, нет стиля сайта, нет шаблона под баннеры, чтобы они ассоциировались со мной и узнавались людьми.

Что интересно, у меня есть своя студия по созданию сайтов. За 12 лет я и моя команда создали большое количество сайтов и дизайнов для них. Много работы было сделано для других, но не для себя. Себя я почему-то все еще никак не презентую, хотя столько всего знаю.

Проблема в том, что я перфекционист и хочу сделать все идеально. Когда возник мой Тренинговый центр, я 2 года думала, какой дизайн там должен быть. Потом еще 1 год думала к какому дизайнеру обратиться. Когда же я надумала и обратилась к крутому дизайнеру, процесс запустился, но очень скоро все остановилось, т.к. дизайнер вдруг пропал, и я осталась лишь с наброском….

Сейчас, конечно, понимаю, что когда тебе что-то дорого, то хочется сделать все идеально, а ты не знаешь, как сделать идеально. И поэтому тормозишь весь процесс. А я очень боюсь начать работать над своим проектом, ведь от меня потребуется то, что я не умею.

К примеру, заполнение брифа — то еще испытание. Я не смогла бы это сделать сама. Заставить себя делать что-то вот такого рода — очень трудно. Вот именно поэтому у меня до сих пор нет логотипа.

Когда ты заполняешь бриф вместе со специалистом, то это не так страшно, это даже легко и многие моменты сразу проясняются.

С чего начинает свою работу с клиентами Римма? С брифинга. Это очень эффективный инструмент, который позволяет синхронизировать мысли клиента и заказчика. По сути, это краткое описание того, что должен представлять из себя конечный продукт, УТП и ЦА клиента.

Во время трансляции мы разобрали следующие вопросы:

1) Название бизнеса. Этот вопрос для меня не сложен, название уже есть «Тренинговый центр Марины Богоды».

2) Услуги и уникальность твоего продукта. А вот здесь уже посложнее. Римма уточнила «К примеру, чему человек может в твоем тренинговом центре вообще выучиться? Таких тренинговых центров ведь много. Всяких онлайн-школ и т.п. Что это такое, чему ты обучаешь? В чем твоя уникальность? Рукодельниц учишь? Ты показываешь от и до бизнес? Каким образом сопровождаешь? Каким образом обучаешь их?»

Моя уникальность в том, что я вижу все и сразу. Много знаний во всем. На своем опыте я все проверила, много училась. Моя сильная сторона — я вижу любого человека, любую систему — сразу все его части. Я легко представляю сторону клиента, и сторону бизнеса. Соответственно, я могу показать, как они взаимодействуют, где они друг друга не понимают, где не хватает информации, действии, усилий.

Я — эксперт, который видит ситуацию сверху. И я могу сказать, ага, вот здесь недостаток, там недостаток и уже или сама помогаю, или консультирую, или приглашаю экспертов.
Как коуч работаю и с личными вопросами. К примеру, у человека дома бардак, и в бизнесе бардак. И даю волшебный пендель. Если кратко, то получается вот так:

  • Работа в Инстаграм
  • Построение бизнеса
  • Продажа своих, чужих работ и услуг
  • Коучинг
  • Волшебный пендель
  • Вижу всю систему с высоты, вижу всю перспективу

3) Величина твоего бизнеса.
Есть партнеры, сотрудники, подрядчики. До 10 человек.

4) Что хочешь получить через 5 лет? Хочу, чтобы все рукодельницы из русскоязычной аудитории пришли ко мне. Чтобы у меня был известный бренд. Рукоделие — это Марина Богода. За знаниями нужно идти ко мне Также, хочу выйти на англоязычный и испаноязычный рынок. Обязательно работать в партнерстве с ними, переводить.

Ремарка. Римме, как дизайнеру, очень важно знать, есть ли возможность расширяться у Марины, ведь в этом случае центр будет расти, т.е. Он будет многофункциональным. Направления будут разными. Следовательно, Инстаграм — один цвет, facebook — другой цвет. Поэтому определить изначально свой потенциал, куда расти.

Детально заполнив бриф, Римма сможет лучше понять, какой визуальный язык подойдет Марине.

Миссия\движок

Миссия — это твой движок, который тебя каждое утро включает, скорость нажимаешь, встал с кровати и пошел дальше. Т.е. философия с которой ты живешь. И это очень важно транслировать в своем бизнесе. Тогда к тебе будут приходить не только правильные клиенты, тебе будет легче идти, Вселенная будет присылать людей, которые тебе нужны.

Ответы на эти вопросы потребуют значительного времени и некоторые мы пропустили, чтобы Марина смогла подготовить их к следующему выпуску Бизнес-реалити-шоу.

5) Твоя философия:
Без стресса. Шаг за шагом. Доступно все и каждому, нужно только правильно выбрать дорогу и окружение. Провести каждого по его дороге максимально комфортно. Помочь найти эту дорогу. Дать нужную информацию.

6) Что тебя отличает от тысячи других консультантов?

  • Я хорошо анализирую информацию и много думаю. Я вижу много вариантов. Не только анализ, но и сразу беру и делаю. (если я знаю в каком направлении идти)
  • Внимательно вникаю.
  • Большой собственный опыт во многих сферах.
  • Умение аккумулировать информацию, обрабатывать быстро и выдавать решения.
  • Я терпеть не могу воду и выдаю просто гору информации. Часто себя сдерживаю, т.к. много информации давать нельзя.
  • Я человек безоценочный. Не оцениваю людей или бизнесы как плохое или хорошее.

7) Чтобы ты хотела, чтобы твой клиент думал о тебе?

  • То, что я даю, это проверено, это точная и полезная информация.
  • Быть уверенной, что все происходит честно, что мы ему действительно поможем.
  • Я даю много того, что нужно. Что это так. Чтобы они понимали, что у меня много опыта.
  • Прежде чем работать с другими экспертами смотрю на какой стадии.
  • Я профессионал. Прежде чем работать с другими экспертами, я их оцениваю.
  • Я хочу, чтобы зашедшие люди видели, что мы можем дать им полезную информацию, они поставят сайт в закладки и смогут туда вернуться.
  • Мой центр — это место встречи лучших экспертов, которые могут дать качественные знания моим клиентам.

8) Какова твоя миссия?

Моя миссия — миру мир. Мне важно, чтобы люди друг друга понимали не зависимо от того, с разных ли они культур или стран. Мне важно чтобы они с уважением к друг другу относились и понимали почему именно такая реакция на что-то. Мне нравится учить. Не буду давать советы, если они не работают. Мне доставляет удовольствие давать советы именно тогда, когда люди сами за ними приходят и спрашивают. А потом видеть их результаты, мне это так приятно, и я записываю это на свой счет. Ведь я тоже принимала в этом участие. Это и есть искренний интерес к тому, чем я занимаюсь.

Что дальше? Осталось еще заполнить три секции брифа. Сегодняшняя встреча — это только начало. Все самое интересное еще начинается. Дальше, мы будем работать с ЦА, с дизайном, выбором цветов, которые характеризуют Марину, которые она любит, гармонично чувствует.

Домашнее задание для тех, кто тоже готов принимать активное участие вместе с нами. Для тех, у кого тоже запускается бизнес и вам интересно сделать это быстро и эффективно. Опишите себя несколькими прилагательными.

К примеру: яблоко вкусное, сочное, зеленое, с кислинкой и т.п. И напишите свой ответ в комментариях.

Также, если у вас есть вопросы, связанные со стартом вашего бизнеса — напишите мне и мы постараемся на них ответить.

Чтобы зарегистрироваться, введите имя и e-mail в форму ниже


Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *